Отзывы

Various Artists «Cryosphere»

Morpheus Music

СТИЛЬ: бескрайние ветренные просторы без ритмов, но во всей их суровой звуковой красоте. «Cryosphere» представляет вниманию слушателя девять ambient-исполнителей, которые рисуют бесцветные образы безжизненных ледяных равнин. Эти шумовые пассажи и звуковые волны столь же важны, чем атмосферные дроны, невесомые электронные паттерны и мелизмы. Абстрактные панорамные аранжировки разнятся насыщенностью и плотностью звука: местами тонкие тянущиеся шумовые секвенции опутывают вас незримыми тенетами, а местами грохочущая волна звука словно искрами, начинает переливаться аккуратными, гармоничными, мягкими и благозвучными эффектами.
НАСТРОЕНИЕ: это не мрачный диск. Несмотря на то, что все трэки исполнены примерно в одном стиле, они создают целую гамму впечатлений — бледные отблески мерцают в пепельной дымке, туснеющий горизонт догорает в неярких сполохах северного сияния. Именно в таком виде, серо-белыми мазками Glacial Movements рисует картину безлюдья и одиночества. Спокойно, безгранично, стихийно и вне бега времени.
ОФОРМЛЕНИЕ: стандартный slim-case с приятными глазу картинками внутри. На лицевой стороне оттенками серого цвета представлен бескрайний северный простор — очень приятная и неброская цветовая гамма. Вкладка представляет собой двухстраничный разворот с информацией о композициях и их авторах внутри, и аннотацией с информацией об издании снаружи. Все музыканты приводят краткую информацию о пьесе, а также указывают адреса персональных www-страниц и электронной почты.
ИТОГ: «Glacial Movements — новый лэйбл, посвящённый описанию ледяных просторов». Первый его релиз безусловно прекрасен. Тираж диска — 300 копий, участники — LIGHTWAVE, TROUM, TUU, OOPHOI, NETHERWORLD, NORTHAUNT, THO SO AA, CLOSING THE ETERNITY, Aidan Baker. Все они успешно справились с тематикой релиза — безлюдные просторы унылого величия, промёрзший воздух, одиночество и безмолвие.

Aquarius Records

Как может не понравиться сборник, аннотированный как «Музыкальное путешествие в обледенелые и неведомые края, где сталкиваются айсберги и где всё замёрзло»? Если вы хоть в чём-то похожи на нас (а мы уверены, что так оно и есть), то ответ только один — он НЕ МОЖЕТ не понравиться! ЭТО невозможно не полюбить. Сборник выпущен ограниченным CD-R-тиражом, и это первый релиз лэйбла Glacial Movements, идеология которого всецело соответствует его названию (если кто не понял…). Имена некоторых участников хорошо знакомы — например, TROUM или AIDAN BAKER, другие участники — THO SO AA, LIGHTWAVE и TUU — менее имениты, однако все они представили пустынные звуковые ландшафты. От одних веет безлюдьем и холодом, другие более тёплы и мрачны, однако это предел мечтаний всех фанатов изоляционистской drone-музыки. CLOSING THE ETERNITY (у него недавно вышел 7”-винил на Drone Records) открывает сборник «задумчивым» гудящим вступлением, переходящим в изумительный dark ambient, написанный на вибрафоне, звуках ледяной воды(!) и сотнях разнокалиберных колокольчиков. Звуки последних неспешно скользят по протяжному амбиентному полотну, и вполне успешно создают образ застывшей пустоши. Следом идёт трэк от NORTHAUNT — обработанное пианино и тёплый, мечтательный саундскэйп из жужжаний, сипений и шипений, похожий на более амбиентный М83 — предельно мягкий, колышущийся, с мрачноватым бэкграундом. Трэк THO SO AA настолько спокоен, что звучит скорее как полевая запись прогулки по заброшенному городу; далёкие звуки появляются и исчезают в обилии себе подобных, а начиная с середины пьесы музыка обретает внятные амбиентные формы с раскатами «пещерного» гула, сигналами сонара в окружении эх и delay'ев. Это всё чем-то напоминает прогулку по ночному прибрежному городу, на который спустился густой туман. Трэк LIGHTWAVE — атмосферная электроника, которая завершается картиной мрачных глубин подводного мира, беззвучного и с тусклыми огоньками. TUU — семь минут медленно плывущего минимализма, когда один-единственный звук изменяется и изменяется до тех пор, пока не рассыпается на тысячи шуршащих «осколков». Следом идут наши любимцы, TROUM — 12 минут путешествия через затерянные земли, саундскэйп со множеством всеобразных немузыкальных звуков, скрипов и стонов, лязганий и глухих ударов, мрачный и угрожающий, чем-то напоминающий NURSE WITH WOUND «Salt Marie Celeste» и создающий то же самое ощущение одиночества посреди безбрежного моря. Другой наш любимец — Айдан Бэйкер (NADJA, ARC и др.) с, пожалуй, самым тёплым и мечтательным произведением на этом сборнике. На самом деле, быть бы ему здесь последним — словно бы облака расступаются, и солнечный свет наконец-то, после долгого изматывающего путешествия сквозь тьму, пробивается сквозь них затягивающим омутом мечтательных дроунов и лениво парящих мелодий. Возвращаемся на «круги своя» вместе с NETHERWORLD — крайне скупо звучащий саундскэйп, собранный из полевых записей, звуков старых ворот (!), синтезаторов и отдельных сэмплов. Это напоминает путешествие по какой-то загадочной пещере, вне света — движение на звук и на ощупь… одновременно приятно и пугающе. В финале этой действительно долгой и медленной эпопеи — OOPHOI. Сплав густых гудящих синтезаторов звучит печально и одиноко, гранича с мрачностью и изоляцией. Ледяной простор застывшего звука. Исключительный сборник как для любителей drone-музыки, так и вообще для любителей сумрачной и амбиентной музыки.

Absolute Zero Media Magazine

По возможности я постараюсь рассмотреть каждую композицию в отдельности. Первый проект неведом мне, и здорово напоминает мне dark ambient/ethno-релизы таких лэйблов как Soleilmoon, Hypnos или Dark Vinyl. Очень насыщенный и глубокий звук, колокольчики и атмосфера Востока — что-то среднее между RAPOON и VIDNA OBMANA. Вторым идёт NORTHAUNT, который нынче подписан на лэйбл Cyclic Law. Тёмный плывущий эмбиент с какими-то странными звуками, создающими звучание тёмного и холодного пространства. Следом идёт THO SO AA, которые легко запоминаются любым своим альбомом. Тёмный и минималистичный, устрашающий оккультный эмбиент (ПРЕВОСХОДНО!!!). LIGHTWAVE — ещё одна группа, о которой я ничего не знаю. Эта очередная группа в духе первых дарк-амбиентных релизов Cold Meat Industry. Если вам нравится подобная музыка, то LIGHTWAVE тоже придётся вам по душе. О группе TUU я где-то уже слышал… послушаем, что они записали. Это нечто большее, чем ожидаемый мрачный гудяще-плывущий эмбиент  — встречаются electro-фрагменты с обилием обработки. TROUM — мастера плывуще-гудящего амбиента; их композиция характерный для них пример медленного развития, кульминации и затухания. Талант и умения этих музыкантов вполне достойны уважения. Aidan Baker — музыкант, чья известность растёт вместе с изданиями на всё более крупных экспериментальных лэйблах (в числе последних — Alien8). Он — мастер лаконичного мрачного звучания, и в данном случае оно исполнено мастерски и наиболее музыкально. Если бы лэйбл Hypnos издавал больше дисков, чем сейчас, но это был бы «его» артист. NETHERWORLD — это проект издателя сборника. Что он нам предлагает? Если ты любишь слушать ранние RAISON D'ETRE или TROUM, то вполне возможно эта композиция станет для тебя лучшей на этом диске. Опустошающая музыка, слушать которую вовсе не просто. OOPHOI — последний проект в этой колоде. Минималистичный и очень гудящий dark ambient новой генерации… Прекрасная возможность отправиться к звёздам!

Bauke/Gothtronic zine

«Криосфера — музыкальное путешествие, которое переносит слушателя в затерянные обледеневшие земли, где сталкиваются айсберги и всё замёрзло»

CLOSING THE ETERNITY недавно выпустил 7”EP на Drone Records, и на этом сборнике вы можете услышать его снова. Вибрафон образует несколько сюрреалистичную атмосферу — как будто вы движетесь по картине Дали. Даже несмотря на то, что этот проект из Сибири, атмосфера трэка напоминает «Австралию зимой».

NORTHAUNT — проект с канадского лэйбла Cyclic Law (там, кстати, тоже бывает очень холодно). При прослушивании мне приходилось вертеть головой, чтобы точно улавливать те звуки, которые я слышал. Это очень хороший пример действительно «ледяного» саундскэйпа.

THO-SO-AA сделал то, что он умеет делать наилучшим образом. Это трэк идеально подошёл бы для альбомов «Index 1.0 Coma» или «Minus» — глубокий тревожный гул с медленным арпеджиаторными секвенциями на заднем плане.

Первое новое имя на этом сборнике — LIGHTWAVE и их пьеса «Proxima Thule». Эти дуэт создал весьма впечатляющую атмосферу. Трэк балансирует на грани между саундскэйпом (с некоторыми звуковыми текстурами) и дроуном (минималистичным, с тяготением к эмбиенту). Это такой образчик дроунбиента. Кое-где он холоден, кое-где — тёпл и душевен.

TUU известны мне лишь по сборнику «Twilight Earth», и здешний их совершенно подходит к названию сборника. Серия «Twilight Earth» была много теплее.

TROUM отметились трэком «Glascei». Красота… Он более спокоен, чем большинство других их пьес, но внутреннее напряжение делает его одним из лучших их композиций.

Aidan Baker использовал только гитару, но при всём этом гитара, будучи вполне себе «тёплым» инструментом, звучит в этом трэке очень «ледяно».

NETHERWORLD — как я понял, этот музыкант выпустил данный сборник — тоже новое для меня имя в музыке. Его творческая ниша — среднее между холодностью NORTHAUNT и эмбиентом TUU. Если бы ревера было меньше, то пьеса была бы ещё холоднее, однако она и так прекрасно вписывается в сборник.

Завершает этот диск OOPHOI — третье новое для меня имя. Претензия к нему та же, что и к OOPHOI — ревера в звучании можно было сделать поменьше. Однако это в любом случае прекрасный трэк (с моей точки зрения), создающий атмосферу нахождения посреди тундры, когда вьюга сметает первый выпавший снег в сугробы вокруг лежащих на земле валунов.

«Cryosphere» — профессионально изданный CD-R, и это единственная проблема сего релиза — надо было бы издать его на штамповке. Ибо, подобно айсбергам, срок жизни CD-R ограничен.

Эти авторы вас не разочаруют, и, если вы любите эмбиент, дроуны и эксперименты в минимализме, это абсолютный must-have для вас. Время звучания — все 80 минут, и — знаете, сделать хороший сборник очень сложно — это чудесный диск!

Журнал «Evening of Light»

Это первый релиз итальянского лэйбла Glacial Movements, основанного для издания арктических изоляционистских саундскэйпов. Говоря в общем, если вы не любите минималистичный эмбиент, то слушать этот диск не стоит. А если вы хотя бы немного понимаете толк в ледяной и созерцательной бесконечности, то он должен быть вам интересен.

Сборник состоит из пьес более-менее известных мне музыкантов. CLOSING THE ETERNITY — проект из России; он открывает сборник приятным миксом мрачных звуков воды, хомузоподобных дроунов и разных звуковых эффектов. Многослойная и крепко сработанная пьеса. NORTHAUNT заслуживает особого внимания — удачно названная пьеса «Crocker Land» (область Арктики) — прекрасный и пронзительно звучащий трэк с типичной для NORTHAUNT атмосферой. Он создаёт реальное ощущение пребывания «там», под облаками, в замёрзшем мире. «Cryotesk» от THO-SO-AA также весьма приятственнен… Мрачные, но не замогильные гудения и что-то типа сигнала сонара поверх них. LIGHTWAVE — древний (основан в 1985 году) французский проект с недурной, но неброской пьесой. Это же относится и к «Silent Writing» от TUU — неплохо, но ничего особенного… Германский дуэт TROUM заслуживает отдельного рассмотрения; здешняя пьеса была «собрана» из полевых записей и разных инструментов. Впрочем, с учётом своей продолжительности, она всё равно недостаточно интересна и не до конца вписывается в общую атмосферу подборки. «Beneath The Ice» канадца Айдана Бэйкера — очень милый и мягкий трэк с незаметным развитием темы, которому не помешало бы несколько большее разнообразие. NETHERWORLD — проект издателя, хозяина Glacial Movements. «KRYOS» — хорошая, приятно звучащая пьеса… впрочем, к этому моменту диск начинает казаться затянутым. «Холодное Солнце» — финальный трэк от итальянца OOPHOI, недлинный, но вполне удачный, напоминающий по атмосфере музыку SVARTSINN.

В общем, сборник содержит качественный эмбиент, но несколько затянут. По этой причине первые три трэка звучат «на ура», а потом всё постепенно сходит на упокой. Причина этого — стилистическое сходство пьес на всём протяжении диска. Кроме того, первые три композиции болше остальных вписываются в моё личное представление о «ледяном» эмбиенте и нравятся мне больше остальных. Многие сочтут этот диск чересчур минималистичным, и он нелёгок для неопытного слушателя типа меня. В любом случае, поклонников смурного и холодного эмбиента этот сборник порадует безусловно.

Possessed/Assault zine

Нет смысла описывать каждый проект, представленный на этой компиляции, а стоит лишь прочесть предисловие, что венчает весь этот сборник из девяти частей drone-музыки(??): Cryosphere - музыкальная поездка, которая транспортирует слушателя в ледниковые и неисследованные страны, где сталкиваются айсберги и где все заморожено. Хорошая фраза, которая реально отражает суть содержания. На этом можно было бы и закончить, но я хотел бы здесь устроить небольшой экскурс в созидательный процесс и сконцентрировать внимание на инструментах, из которых извлекают drone-(гудящие-) звуки.
Открывает компиляцию наш проект CLOSING THE ETERNITY, где «Pulse of Iceilence» записан с помощью звуков ледяной воды, вибрафона, синтезатора, сотен колокольчиков и хомуза. NORTHAUNT использовали гудение, фортепиано и высокочастотное скульптурирование. THO-SO-AA просто записали это. Дуэт LIGHTWAVE сделал это при помощи электроники и атмосферы. TUU снова без расшифровки. TROUM пошли дальше, т.к. в их трэке использована полевая запись в гавани Бремена, гитары, стекло и пластик. Aidan Baker записал все на электро-гитаре. NETHERWORLD использовали полевые записи, шум старых ворот, синтезаторы и сэмплы. OOPHOI синтезаторы и сэмплы.
Как видите, практически оригинальные инструменты, которые всегда находятся у нас под рукой. Кажется, ничего сложного, но надо быть реально любознательным и весьма холодным человеком, что бы создавать и слушать это. Есть желание попробовать? Вперед!