Отзывы

Closing The Eternity «Closing The Eternity»

NoiZZ/RestArt zine

«Закрывая вечность» принадлежит одному из участников екатеринбургской блэк-металлической команды VALHALLA, 121, по совместительству одному из авторов зина Twilight Shadows (Сумеречные Тени). Помимо этого, его перу принадлежит еще и VELEHENTOR, образование со сходной музыкальной и идеологической концепцией. Как недвусмысленно подсказывает название, это первый альбом проекта. Порожденная небезызвестным Фенризом тенденция создания блэкстерами эмбиентных сайд-проектов не сулила ничего хорошего с самого начала. Со временем она и вовсе достигла уровня фарса. Любой хоть сколько-нибудь уважающий себя персонаж просто обязан засветиться с каким-нибудь побочным продуктом, незатейливой околоиндустриальной музычкой, бездарной и ксерокопирированной, но зато «гулкой» и «атмосферной». Всё как у людей. Обязательна идейная устойчивость, преемственность, верность неизвестно каким традициям и крайняя мизантропия, граничащая с гротескным юношеским максимализмом. Так вот, это совсем не тот случай. Единственная характеристика, совпадающая у 121 и блэкушных выкрестов, приверженность к антигуманнным воззрениям. В остальном, выражаясь совсем плоско, две большие разницы. Сферой своей работы 121 избрал монотонный дроун-эмбиент. В стилевом контексте, слово «монотонный» имеет скорее положительные коннотации. Никакого ритма (как постоянного, так и эпизодического), никаких щелчков, шорохов, потрескиваний. Основой для всех трех безымянных треков служит плотный низкочастотный обволакивающий гул, практически неизменной тональности. Гудение идет откуда-то издалека, предположительно из недр шахты или каких-либо еще подзмных катакомб. Природа эмбиенса механистична, однако стазис практический полнейший  — динамические параметры почти что отсутствуют. Изредка возникающие звуки иного спектра (приглушенные и неотчетливые объявления, бездушный голос диктора, часть передачи или отрывок патриотической мелодии) слушаются крайне органично и нисколько не кажутся чужими, посторонними или искусственно наложенными. Уровень звука тихий, однако постоянный. Резких смен также не найти, есть только одно постепенное нарастание громкости в первом треке, оно же сопровождается небольшим частотным сдвигом. Иногда хочется сравнить CLOSING THE ETERNITY с MAEROR TRI, однако сходство ограничивается лишь музыкальными характеристиками. В плане производимого эффекта между ними пропасть. Под музыку «трех скорбящих» как на сеансе гипноза погружаешься в дрему, сознание засыпает, мыслительная активность прекращается, в дело вступает подсознание. CLOSING THE ETERNITY – не для того, чтобы смыкать глаза. Под это методичное размеренное машинное гудение легко увидеть картину полнейшего запустения и безлюдия, спровоцированного тотальной экологической катастрофой – виной тому человеческая глупость. Не выжил никто. Стоят заброшенными дома, заводы, больницы, магазины. Однако подземные генераторы продолжают работать, производя никому не нужную энергию. Но это не беда. Со временем выйдут из строя и они. Ждать осталось недолго. Ничто не вечно, даже сама вечность.

Native Art #27/2006

Обративши взгляд на одну сторону творчества Satt/121 при имеющейся возможности не будем пренебрегать и другими. Проект, на этот раз ставший объектом, согласно своей дискографии имеет порядка полутора десятка (включая неизданное) работ и одноименная  — первая из них. Имея представление о разработках автора в около-сферах (к тому же проводившихся примерно в то же время) при прослушивании этого альбома CTE возник вопрос ("зачем?"), но одновременно снялся другой  — о необходимости выделения шумовых экспериментов в очередной проект. Ибо, на мой взгляд, ПРИБЛИЖАЯ ВЕЧНОСТЬ/ЗАКРЫВАЯ ВЕЧНОСТЬ, по крайней мере этим альбомом не предъявил обоснованность своего появления. CLOSING THE ETERNITY  — дрязг пустых, неинтересных звуковых гармоний, но  — именно по этой причине можно даже одобрить когда-то принятое решение 121 об основании данного проекта. Потому как ВЕЛЕЕНТОР, в случае привлечения разного рода некондиции, только бы пострадал. Как отмечал в свое время владелец Fight Muzik, в последние годы на шумовой арене неебически выросло число всяких групп, проектов и актов, выпускающих бесполезные релизы, годящиеся разве только "для пополнения стока и обмена на такое же дерьмо". Кстати сказать, именно эта работа и стала первой в каталоге FM. До парадоксальной ситуации Комарова довела, думаю, сама личность редактора Сумеречных Теней  — окажись кто другой у руля CLOSING THE ETERNITY это сотрудничество вряд ли бы состоялось. Наиболее вменяемым из предлагаемых слушателю треков может считаться "Erasing The World"  — в основном, за счет разбавления тягомотных и нелегких для прослушивания гудений сэмплированными, загнанными на самые дальние ряды голосами, а также истлевшими маршевыми обрывками.